Официальный интернет-портал правовой информации

Защита прав потребителей

 

Потребительские права

в цифровую эпоху

 

С каждым годом все больше людей покупают товары через Интернет. Совершая покупки он-лайн, потребители имеют большую свободу выбора и экономию времени.

Для того, чтобы покупка понравившихся товаров не стала разочарованием, необходимо знать особенности, отличающие дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.

 

Понятие дистанционной продажи товаров

 

Дистанционная торговля – это продажа товаров, осуществляемая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из телевидения, радио, интернет-ресурсов, каталогов, рекламных буклетов.  

Основные положения дистанционной торговли регулируются ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом,  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007  № 612.

Особое внимание стоит уделить информации, выложенной на сайте

На сайте должны присутствовать контактная информация продавца: полное фирменное наименование продавца, юридический и фактический адрес, а также информация о государственной регистрации (копия свидетельства о регистрации, его номер, кем и когда выдано).

В обязательном порядке на сайте должна быть размещена информация, характеризующая предлагаемый товар, а именно:

- сведения об основных потребительских свойствах товара и месте его изготовления,

- достоверная информация о цене и об условиях приобретения товара,

- сроки доставки, сроки службы или сроки годности товара;

- условия гарантии и порядок оплаты товаров и т.п.

 

После того, как покупателем заявлено согласие на приобретение товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять стоимость товара или условия его приобретения.

 

Доставка товара

 

Доставка товара должна быть осуществлена в сроки, которые установлены в договоре. Если договором такой срок не установлен или товар не был передан покупателю в разумный срок, то продавец обязан передать товар в течение семи дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования.

За нарушение сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должен уплатить неустойку за каждый день просрочки.

 

Возврат и замена товара

 

 Покупатель вправе без объяснения причин отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

Однако существует категория товаров, которые нельзя возвратить за небольшим исключением. К подобным товарам относятся эксклюзивные товары, выполненные на заказ под покупателя. Их вернуть нельзя, если нет дефектов или повреждений.

 

Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом продажи, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав должен руководствоваться соответствующими положениями статей 18–24 Закона «О защите прав потребителей».

 

Законные требования к продавцу лучше предъявлять в форме письменной претензии, которую можно отправить по электронной почте или заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на вашей стороне, помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительному результату.

 

По вопросам о защите прав потребителей вы можете обратиться:

1. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Белая Калитва, в Белокалитвинском, Тацинском, Морозовском, Обливском, Советском районах

Адрес: Россия, Ростовская область, Морозовск, улица Ворошилова, 211

Телефон+7 86384 5-09-86

Сайт rpndon.ru

 

2.  Администрация Морозовского района

Адрес: Россия, Ростовская область, Морозовск, улица Ленина, 204

Телефон+7 86384 5-09-74 (горячая линия)

Сайт http://www.morozovsky.ru/economics/prava_potrebiteley/

 

3. Департамент потребительского рынка Ростовской области

Адрес: Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Московская улица, 51/15

Телефон+7 863 301-0-103 (горячая линия)

Сайт: www.zppdon.ru

 

 

Уважаемые жители и гости Морозовского района!

Обращаем Ваше внимание на то, что с 17 мая 2018 года вступили в силу изменения в статью 8.2 «Торговля в неустановленных местах» Областного закона
от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», которые заключаются:

- в исключении санкции «предупреждение»;

- в повышении ранее установленных размеров штрафных санкций за торговлю в неустановленных для этих целей местах;

- в введении ответственности за стихийную торговлю в границах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального значения.

Теперь за торговлю в неустановленных для этих целей нормативными право­выми актами органов местного самоуправления местах, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.2 Областного закона
от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»  –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц – от 20000 до 30000 рублей; на юридических лиц – от 60000 до 80000 рублей.

За повторное или последующее в течение года совершение действий, предусмотренных частью 1 статьи 8.2 Областного закона
от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц – от 100000 до 120000 рублей.

За торговлю в границах полос отвода и придорожных полос автомо­бильных дорог федерального, регионального, межмуниципального или местного значения, за исключением торговли, осуществляемой на объектах дорожного сервиса, если данное деяние не содержит признаков администра­тивных правонарушений, предусмотренных статьями 11.21 и 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц – от 70000 до 90000 рублей.

За повторное или последующее в течение года совершение действий, предусмотренных частью 3 статьи 8.2. Областного закона
от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», –

влечет наложение адми­нистративного штрафа на граждан в размере от 4500 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 40000 до 50000 рублей; на юридических лиц – от 120000 до 150000 рублей.».

Администрация Морозовского района обращается к жителям и гостям Морозовского района с просьбой не нарушать действующее законодательство в сфере торговой деятельности и осуществлять торговлю в строго отведенных местах для этих целей.

 

 

Отчет об исполнении Плана проведения Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2018 года в Морозовском районе

 

Протокол заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Морозовском районе №1 от 02.02.2018

Протокол заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Морозовском районе №2 от 17.03.2018

Протокол заседания межведомтсвенной комиссии по защите прав потребителей в Морозовском районе №3 от 03.04.2018

Протокол заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Морозовском районе №3 от 06.06.2017

Протокол заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Морозовском районе №4 от 05.09.2017

Протокол заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Морозовском районе №5 от 12.12.2017

 

Табачный бизнес – прибыльный и популярный вид деятельности.

В последнее время в Ростовской области участились случаи торговли контрафактной и контрабандной табачной продукцией.

Контрафакт – это поддельные сигареты, произведенные без разрешения владельца торговой марки.

Контрабанда – оригинальные сигареты, легально произведенные на одном из рынков и незаконно завезенные и/или реализуемые на территории другого государства без уплаты соответствующих налогов.

Контрафакт более опасное явление, чем контрабанда, потому что не понятно из чего и в каких условиях сделаны эти сигареты, соответственно какой вред они нанесут потребителю, предсказать невозможно. В поддельных изделиях, чтобы снизить себестоимость, обычно используют дешевую бумагу и некачественные фильтры. Это не говоря уже о неконтролируемом содержании никотина и других вредных веществ, которые содержатся в контрафактных сигаретах.

 Как отличить легальную пачку от нелегальной?

Советов не так уж и много, даже сами эксперты на глаз не всегда могут определить, где подлинник, а где подделка.

1. Главный критерий – цена.

В цене легальных сигарет самая большая доля приходится на налоги – акциз и НДС. Средняя пачка стоит 90 рублей, из них 45 рублей – это акциз и 14 рублей НДС. В сумме налоги – около 59 рублей, или больше 60%. Эти деньги получает государство. Оставшиеся 30 рублей делят розничная точка, дистрибьютор, перевозчик, производитель и поставщик сырья. Таким образом, цена ниже 60 рублей за пачку должна серьезно насторожить курильщика.

2. Отсутствие маркировки на пачке.

На территории РФ реализации подлежит только акцизная сигаретная продукция. Эта продукция подлежит обязательной маркировке.  Если маркировки нет, товар считается контрабандным.

3. Внешний вид  пачки сигарет, отсутствие предупредительных надписей о вреде потребления табачных изделий и информации для потребителей.

На каждую единицу потребительской тары курительных табачных изделий наносятся основная предупредительная надпись о вреде курения — "Курение убивает" и одна из предупредительных надписей о вреде курения:

1) "Курение вызывает инфаркты и инсульты";

2) "Курение — причина рака легких";

3) "Курение — причина хронической болезни легких";

4) "Курение во время беременности причиняет вред Вашему ребенку";

5) "Защитите детей от табачного дыма";

6) "Обратитесь к врачу, чтобы бросить курить";

7) "Курение вызывает сильную зависимость, не начинайте курить";

8) "Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких";

9) "Курение может стать причиной медленной и болезненной смерти";

10) "Курение может являться причиной импотенции";

11) "Курение вызывает преждевременное старение кожи";

12) "Курение может вызвать бесплодие".

Иные варианты, даже на русском языке, недопустимы и могут значить только то, что привезены такие сигареты из таможенного союза.

Каждая пачка сигарет должна содержать следующую информацию на русском языке:

-наименование вида табачного изделия;

 -наименование табачной продукции;

- наименование и место нахождения изготовителя;

- сведения о наличии фильтра;

- сведения о количестве штук или массе нетто в граммах;

- предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий;       

- информация о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром;

- знак обращения на рынке;

-  сведения о максимальной розничной цене в рублях;

- месяц и год изготовления сигарет и папирос;

- наличие основной предупредительной надписи о вреде курения. Может сопровождаться рисунками.

Должны насторожить курильщика нарушения пропорций, непривычное расположение элементов дизайна, табак между пачкой и целлофаном и даже криво наклеенная акцизная марка.

Нарушение условий торговли сигаретами чревато для предпринимателя привлечением к уголовной или административной ответственности.

Привлечение к уголовной ответственности.

В соответствии со ст. 171.1 УК РФ запрещен сбыт немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательному акцизу. Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза в особо крупном размере или группой:

Штрафные санкции в размере от 400 до 800 тысяч рублей.

Принудительные социальные работы (на период до 5 лет).

Штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 1-3 года.

Штраф в размере 1 млн. руб. (в размере дохода предпринимателя за 5 лет) и лишение свободы до 6 лет.

При нарушении акцизного законодательства в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1 млн. руб. (или дохода предпринимателя за 5 лет) и лишения свободы до 6 лет.

 

К ответственности привлекаются граждане, совершившие торговлю табачной продукцией без акциза в крупном размере (свыше 100 тыс. руб.):

Штраф до 500 тыс. руб. (или в размере дохода за 24 месяца).

Принудительные социальные работы до 3 лет.

Штраф в объеме до 120 тыс. руб. (или в размере дохода за 6 месяцев) с последующим тюремным заключением на срок до 3 лет.

Штраф за продажу сигарет без акциза и законодательные санкции зависят от объема изъятой продукции. Определяется крупный размер нелегальной продукции (в размере более 100 тыс. руб.) и особо крупный (в объеме 1 млн. руб. и более).

Административная ответственность.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 15.12), к административной ответственности привлекаются граждане, совершившие продажу немаркированной продукции в небольшом объеме.

За продажу безакцизной табачной продукции налагаются следующие санкции:

К гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.

Штраф от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией товара (применяется к должностным лицам).

Штраф в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к юридическим лицам).

 

За оборот сигарет без акциза предусмотрены санкции:

К гражданам – штраф от 4 до 5 тыс. руб.

К должностным лицам – штраф от 10 до 15 тыс. руб.

К юридическим лицам – штраф от 200 до 300 тыс. руб.

 

Призываем не употреблять некачественный товар, быть внимательными и бдительными при приобретении товара. Проверяйте наличие акцизных марок на пачке, соответствие товарного вида и цены.

Если Вы столкнулись с фактами реализации контрафактной и контрабандной табачной продукции — можете сообщить в Администрацию Морозовского района по телефону «Горячей линии» 8(86384)5-09-74.

 

 

 

Вниманию организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания Морозовского района!

         Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в   политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и,   следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.

         Стоит отметить, что число граждан, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнеобеспечения, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой число   инвалидов.

         Вопросам формирования безбарьерной среды на Дону уделяется особое внимание.

         С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам   социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее – Федеральный закон).

         В соответствии с п. 12 ст. 5 Федерального закона все организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам, в которых им предоставляются услуги, возможность самостоятельного передвижения на территории, на которой расположены такие объекты; сопровождение инвалидов; надлежащее размещение необходимой им информации с учетом ограничений их жизнедеятельности, дублирование ауди и визуальной, текстовой и графической информации, в том числе с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля; доступ сурдо (тифлосурдо) переводчика, собаки-проводника; оказание инвалидам помощи в преодолении мешающих получению услуг барьеров.

         Планирование поэтапного повышения показателей доступности предприятий потребительского рынка Ростовской области для инвалидов, наряду с решением задач по формированию доступной среды позволит реализовать принципы доступности и равенства возможностей, закрепленных ратифицированной Российской Федерацией в 2012 году Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах инвалидов.

         В целях оказания методической и правовой помощи, доводим до Вашего сведения разъяснения по проведению работы по обеспечению доступности объектов сферы торговли, общественного питания и бытовых услуг, разработанные Минпроторгом России, методические рекомендации по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, утвержденные приказом департамента потребительского рынка Ростовской области и презентацию по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам торговли, общественного питания и бытовых услуг, согласно приложения №№1, 2, 3.


         Приложение:

         1. Разъяснения по проведению работы по обеспечению доступности объектов сферы торговли, общественного питания и бытовых услуг, разработанные Минпроторгом России СМОТРЕТЬ

         2. Методические рекомендации по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, утвержденные приказом департамента потребительского рынка Ростовской области от 12.12.2017 №75 СМОТРЕТЬ

         3. Презентацию по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам торговли, общественного питания и бытовых услуг СМОТРЕТЬ


Пять советов покупателю недоставленного товара, приобретенного и оплаченного в интернет-магазине

Права потребителей в эпоху цифровых технологий

Уважаемые производители и предприниматели,

участники рынка продовольственных товаров района!

 

            В соответствии с письмом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 24.11.2017 года №01-02/12029 Администрация Морозовского района сообщает, что с 01.01.2018 оформление всех ветеринарных сопроводительных документов должно будет происходить исключительно в электронной форме (п. 2 ст. 4 Федерального закона N 243-ФЗ) с использованием информационной системы «Меркурий», входящей в состав государственной информационной системы в сфере ветеринарии «ВетИС».

            Обратите внимание, что перечень продукции подлежащей ветеринарной сертификации с 2018 года расширен. ЭВСД надлежит оформлять при обороте (производстве, перемещении, переходе прав собственности) живых животных и продукции животного происхождения, включая: готовую молочную продукцию, готовые или консервированные мясные продукты, ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные, жиры и масла растительные и их фракции, готовые корма для животных и другие продукты переработки.

            Полный перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержден Приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 648.

            Таким образом, всем производителям и участникам обращения таких товаров необходимо обеспечить регистрацию в системе «Меркурий», получить реквизиты доступа и в зависимости от вида деятельности получить те или иные права пользователя.

            Для регистрации в системе Меркурий и получения доступа необходимо предоставить в Территориальное Управление Россельхознадзора сведения об организации/ИП, сведения о местах осуществления деятельности (производство, переработка, хранение, реализация), сведения об администраторе организации/ИП, который будет работать в системе и, при необходимости, предоставлять доступ другим сотрудникам организации.

            Для регистрации перечисленные сведения необходимо оформить в виде заявки по шаблону: для ИП и для ЮЛ. Заявку направить в Территориальное Управление Россельхознадзора (http://www.fsvps.ru/fsvps/structure/terorgs).

            Заявление может быть направлено любым доступным способом: лично, почтой (344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214 а), электронной почтой: ursnro_sec@donpac.ru, факсом: 8(863) 269-01-13, 8(863)269-21-37.
            Обратите особое внимание, что незарегистрированные пользователи, в адрес которых будет поступать продукция с электронными ВСД, не смогут осуществлять «гашение» ВСД, а это является нарушением ветеринарных правил, за что предусмотрена административная ответственность.

 

 

Система маркировки изделий из натурального меха

 

12 августа 2016 года на территориях стран-участников Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) вступило в силу Соглашение о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

Администрация Морозовского района, доводит до сведения  хозяйствующих субъектов — участников оборота товаров по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка на территории Морозовского района, что маркировка меховых изделий обязательна для всех участников оборота товаров по данной товарной позиции.

Кроме того, с 12 августа 2016 года на территории РФ наступает административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка маркировки таких товаров.

Все участники пилотного проекта передают сведения о маркировке меховых изделий в Информационный ресурс маркировки, оператором которой является Федеральная налоговая служба.

Контроль за оборотом изделий из натурального меха осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Все взаимодействие с участниками пилотного проекта происходит только в электронном виде в Личном кабинете Информационного ресурса маркировки и не требует личного посещения налогоплательщиками налоговых органов.

Более подробную информацию о маркировке меховых изделий Вы можете узнать на сайте управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области www.r61.nalog.ru. (система маркировки изделий из натурального меха).


План проведения Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2018 года в Морозовском районе

Информация об изменениях действующего законодательства в сфере обеспечения защиты прав потребителей I квартал 2017 года

План проведения Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2017 года в Морозовском районе

Протокол межведомственной комиссии по защите прав потребителей Морозовского района от 21.06.2016 №3

Протокол межведомственной комиссии по защите прав потребителей Морозовского района от 18.03.2016 №2

Протокол межведомственной комиссии по защите прав потребителей Морозовского района от 22.01.2016 №1

Что нужно знать потребителю при заключении договоров добровольного страхования

Банк России ввел «период охлаждения» — срок, в течение которого гражданин сможет расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указанием Банка России (N3854-Y от 20.11.2015) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

«Период охлаждения» составляет не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В этот перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.

Проблема навязывания страховых продуктов стала особенно актуальной несколько лет назад в период бума потребительского кредитования. Нередко при оформлении кредита граждане даже не знали, что одновременно получают и услугу по страхованию. В большом пакете документов разобраться было нелегко, а стоимость страховки включалась в сумму кредита. В других случаях приобретение страховых-услуг становилось обязательным условием заключения кредитного договора.

Не менее острая ситуация сложилась на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Во многих регионах страны автовладельцы могли купить полис ОСАГО только с дополнительной нагрузкой в виде страховки от несчастного случая, страхования имущества и т.д.

Усилия Банка России по стабилизации рынка ОСАГО и защите прав потребителей позволили несколько снизить напряженность.

Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Однако доказать факт навязывания достаточно сложно.

Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.

Страховые организации в срок до 30 мая 2016 года обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет проводить проверки соответствующие проверки страховщиков.

Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: пр. Соколова, 22а, г. Ростов-на-Дону, 344006 либо в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.


Основные права потребителя

Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми — увы! — нам приходится сталкиваться слишком часто.

Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок — сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки — сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права — они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.


Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями)

Все что должен знать потребитель

Независимая экспертиза

Образец претензии

 

По вопросам о защите прав потребителей вы можете обратиться по адресу:

г. Морозовск, ул. Ленина, 211

Зуева Татьяна Александровна   — заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Белая Калитва, в Белкалитвенском, Тацинском, Морозовском,Обливском,Советском райоах

Тел: 8(86384) 5-09-86

 

г. Морозовск, ул. Ленина, 204

Босова Татьяна Александровна  — главный специалист по  потребительскому рынку и муниципальным закупкам отдела по экономике, потрнебительскому рынку и муниципальным закупкам Администрации Морозовского района Тел: 8(86384) 5-09-74  (горячая линия)

 

По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться на телефон «горячей линии» департамента потребительского рынка Ростовской области (863) 301-0-103 и сайт: www.zppdon.ru


Последнее изменение: 2018-05-30 10:19:04