Официальный интернет-портал правовой информации

Защита прав потребителей

 

Система маркировки изделий из натурального меха

 

12 августа 2016 года на территориях стран-участников Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) вступило в силу Соглашение о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

Администрация Морозовского района, доводит до сведения  хозяйствующих субъектов — участников оборота товаров по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка на территории Морозовского района, что маркировка меховых изделий обязательна для всех участников оборота товаров по данной товарной позиции.

Кроме того, с 12 августа 2016 года на территории РФ наступает административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка маркировки таких товаров.

Все участники пилотного проекта передают сведения о маркировке меховых изделий в Информационный ресурс маркировки, оператором которой является Федеральная налоговая служба.

Контроль за оборотом изделий из натурального меха осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Все взаимодействие с участниками пилотного проекта происходит только в электронном виде в Личном кабинете Информационного ресурса маркировки и не требует личного посещения налогоплательщиками налоговых органов.

Более подробную информацию о маркировке меховых изделий Вы можете узнать на сайте управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области www.r61.nalog.ru. (система маркировки изделий из натурального меха).


Информация об изменениях действующего законодательства в сфере обеспечения защиты прав потребителей I квартал 2017 года

План проведения Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2017 года в Морозовском районе

Протокол межведомственной комиссии по защите прав потребителей Морозовского района от 21.06.2016 №3

Протокол межведомственной комиссии по защите прав потребителей Морозовского района от 18.03.2016 №2

Протокол межведомственной комиссии по защите прав потребителей Морозовского района от 22.01.2016 №1

Что нужно знать потребителю при заключении договоров добровольного страхования

Банк России ввел «период охлаждения» — срок, в течение которого гражданин сможет расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указанием Банка России (N3854-Y от 20.11.2015) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

«Период охлаждения» составляет не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В этот перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.

Проблема навязывания страховых продуктов стала особенно актуальной несколько лет назад в период бума потребительского кредитования. Нередко при оформлении кредита граждане даже не знали, что одновременно получают и услугу по страхованию. В большом пакете документов разобраться было нелегко, а стоимость страховки включалась в сумму кредита. В других случаях приобретение страховых-услуг становилось обязательным условием заключения кредитного договора.

Не менее острая ситуация сложилась на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Во многих регионах страны автовладельцы могли купить полис ОСАГО только с дополнительной нагрузкой в виде страховки от несчастного случая, страхования имущества и т.д.

Усилия Банка России по стабилизации рынка ОСАГО и защите прав потребителей позволили несколько снизить напряженность.

Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Однако доказать факт навязывания достаточно сложно.

Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.

Страховые организации в срок до 30 мая 2016 года обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет проводить проверки соответствующие проверки страховщиков.

Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: пр. Соколова, 22а, г. Ростов-на-Дону, 344006 либо в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.


Основные права потребителя

Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми — увы! — нам приходится сталкиваться слишком часто.

Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок — сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки — сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права — они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.


Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями)

Все что должен знать потребитель

Независимая экспертиза

Образец претензии

 

По вопросам о защите прав потребителей вы можете обратиться по адресу:

г. Морозовск, ул. Ленина, 211

Зуева Татьяна Александровна   — заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Белая Калитва, в Белкалитвенском, Тацинском, Морозовском,Обливском,Советском райоах

Тел: 8(86384) 5-09-86

 

г. Морозовск, ул. Ленина, 204

Босова Татьяна Александровна  — главный специалист по  потребительскому рынку и муниципальным закупкам отдела по экономике, потрнебительскому рынку и муниципальным закупкам Администрации Морозовского района Тел: 8(86384) 5-09-74  (горячая линия)

 

По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться на телефон «горячей линии» департамента потребительского рынка Ростовской области (863) 301-0-103 и сайт: www.zppdon.ru


Последнее изменение: 2017-03-29 08:49:27