Официальный интернет-портал правовой информации

Обращения граждан

 

Обращения граждан

Обращения граждан имеют определенные формы, закрепляемые в законодательстве. В настоящее время, как граждане, так и органы, куда направляются обращения, руководствуются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения граждан — устное и письменное, индивидуальное и коллективное — имеют формы заявления, предложения и жалобы.

Заявление — обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных законодательством Российской Федерации. Заявление гражданина содержит обычно просьбы об удовлетворении его личных прав, законных интересов, оказания помощи материальными или иными способами.

Предложение — обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов управления и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства.

Запрос — обращение, выражающее потребность граждан в получении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера.

Жалобы — обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или иных законных интересов.

При подаче письменного обращения в любое учреждение, организацию необходимо сдавать документ в двух экземплярах: оригинал и копия. На копии ставится штамп либо просто номер входящего документа (регистрация документа). Это нужно для того, чтобы в дальнейшем было возможно доказать сам факт передачи документа, а также, для того, чтобы в случае отсутствия мотивированного ответа на обращение в установленный законодательством срок (1 месяц со дня поступления документа), смогли бы привлечь виновных к ответственности.

 В обращении обязательно указывается фамилия, имя, отчество, данные о местожительстве, телефоны и подпись заявителя, так как обращения, в которых отсутствуют перечисленные данные, не подлежат рассмотрению, также как и анонимные обращения. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.

 


Форма обращения

Форма заявления

 

Постановление Правительства Ростовской области от 09.02.2017 №70 "Об утверждении Порядка работы интерактивного сервиса "Интерактивная приемная Губернатора Ростовской области"

 

Итоги работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2017 года

Итоги работы с обращениями граждан за 2016 год

Итоги работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2016 года

Итоги работы с обращениями граждан за 2015 год

Итоги работы с обращениями граждан за 2014 год

Итоги работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2014 года

Итоги работы с обращениями граждан за 2013 год

Итоги работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2013 года

Итоги работы с обращениями граждан за 2012 год

Итоги работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2012 года

Итоги работы с обращениями граждан за 2011 год


Последнее изменение: 2017-10-02 15:24:21