Официальный интернет-портал правовой информации

Сведения о работе отрасли

Информация

о функционировании и развитии образовательного комплекса

Морозовского  района в 2015/2016 учебном году

 

Общее образования

В системе общего образования Морозовского района функционирует 18 муниципальных общеобразовательных учреждений, 4 филиала, 1 учреждение (Комсомольская ООШ) закрыто с 2009 года в связи с аварийностью здания, дети из пос. Комсомольский обучаются в соседней Широко-Атаманской ООШ, осуществляется ежедневный подвоз детей школьным автобусом. 1 сентября 2015 года после капитального ремонта было открыто муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа №1 в  г. Морозовске.

           В 2015-2016 учебном году в школах района обучается 4196 человек, 4 муниципальных общеобразовательных учреждения Морозовского района функционирует в две смены (22,2% от общего количества действующих школ). Во вторую смену обучается 422 человека (10,06 % от общего числа учащихся).

В школах г.Морозовска работает 5 групп продленного дня для учащихся 1-4 классов, финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета. В сельских школах функционирует 4 дошкольных группы, в которых обучается 47 дошкольников.

                В настоящее время в общеобразовательных учреждениях Морозовского района обучаются:

52 ребенка-инвалида, 97 детей с ограниченными возможностями здоровья,  32 из них являются детьми-инвалидами.

 

                                              Дошкольное образование

В районе функционирует 18 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений и 1 филиал. Услугами дошкольного образования охвачено 1381 детей, из них получают образование 7 детей-инвалидов.  Общая электронная очередь в детские сады г. Морозовска составляет   845  человек, в сельские детские сады очередность отсутствует.

В рамках мероприятий «дорожной карты» по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте от 1,5 до 3 лет — - открытие двух модульных  детских садов по 80 мест по ул. Белинского, 98а и  по ул. Ленина,372 детский сад, завершение детского сада  на 160 мест  по ул. Пламя Революции,290.

 

 

Обеспечение доступности образовательных услуг

  В настоящее время соответствуют нормам полной или условной доступности 5 общеобразовательных учреждений и 3 дошкольных образовательных  учреждения, что составляет 21,1% от общего числа образовательных учреждений. В этих образовательных учреждениях получают образование 34 ребенка-инвалида, 52 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

       В 2016 г. в Федеральной программе «Доступная среда» примут участие 3 дошкольных образовательных учреждения (МБДОУ д/с №37 «Колобок», д/с №8 «Родничок» и д/с «Звездочка» и 1 учреждение дополнительного образования  (МБОУ ДО ДДТ).

 

Дополнительное образование

       В системе образования Морозовского района функционирует два учреждения дополнительного образования:  МБОУ ДО ДДТ и МБОУ ДО ДЮСШ,  которые  посещают 1167 детей.

 

Обеспеченность образовательных учреждений  педагогическими кадрами

           В составе педагогических коллективов образовательных учреждений Морозовского района в 2015-2016 учебном году работает 553 педагогических работника, в том числе 389 учителей, 95 воспитателей дошкольных образовательных учреждений, 23 педагога дополнительного образования детей.

348 педагогов имеют высшее образование.

3 педагога имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»,  27 – знаки «Почетный работник народного образования Российской Федерации» и «Отличник народного просвещения». 75 педагогов награждены Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации, 5 – поощрением Главы Администрации Ростовской области, 7 педагогов Благодарностью министерства образования и науки Российской Федерации.

Квалификация педагогов позволяет решать задачи обучения и воспитания на современном уровне: 63 педагога района  имеют высшую, 123  первую  квалификационные категории.

Из общей численности педагогических работников образовательных учреждений  района 18,8 % педагогов моложе 30 лет, 20,4 % – работающих  пенсионеров и 60,8 % – педагоги  в возрасте от 40 до 55 лет.

          В целях обеспечения требований к  условиям реализации образовательных программ за счет средств субвенции приобретены: учебники на сумму 4470, 232 тыс. руб., приобретено наглядное учебное оборудование на сумму 7125,1 тыс. руб., за счет средств местного бюджета проведены работы по созданию безопасных условий обучения и  воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими  жизнь и здоровье обучающихся, на общую сумму 4080,0 тыс. руб.

 

Итоги проведения государственной итоговой аттестации

В едином государственном экзамене в 2015 году приняли участие  194 выпускника текущего года и 3 выпускника прошлых лет. 1 выпускник, являющийся ребенком-инвалидом,  сдавал ГИА в форме ГВЭ.

 195 выпускников (100%) получили аттестаты о среднем общем образовании. Выпускников,  получивших справки  об окончании средней общеобразовательной школы,  нет.

Средний тестовый балл по русскому языку составил 66 баллов, что выше среднего областного показателя на 2,1 балл. По математике профильного уровня – 47 баллов, что  выше среднего областного показателя на 1 балл. По математике базового уровня средний балл – 4. По всем учебным предметам, кроме информатики, результаты ЕГЭ в Морозовском районе в 2015 году выше в сравнении с 2014 годом

Выпускников, набравших 100 баллов, нет. 16 выпускников, получили  90 баллов и выше, 30  выпускников награждены медалью «За особые успехи», 5 выпускников награждены медалью «За особые успехи выпускнику Дона».

Сведения

о численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

воспитывающихся на территории Морозовского района

 

             В настоящее время под опекой и попечительством  состоит 167                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              чел.  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них:

129 чел.- безвозмездная опека;

36 чел.- возмездная опека в 9 приемных семьях;

1 чел.- под предварительной опекой;

1 чел.- на полном гособеспечении в МАПТ п.Озерный;

в т.ч. получающих пособие на содержание- 152 чел., бесплатным проездом обеспечен 131 ребенок.  

           За 2015 год  выявлено 14 детей, оставшихся без попечения родителей,  из них устроено в семьи граждан под опеку – 12 чел.,                                                                                                 усыновлено – 1 чел., в дом ребенка — 1 чел.

           В 2015году  открыта 1 новая приемная семья для 2 детей.

           В 2016 году выявлено 2 ребенка, оставшихся без попечения родителей, по причине отказов от воспитания и содержания детей одиноких матерей, которые дали в письменной форме,  установленной         законодательством, заявления о согласии на усыновление ребенка:

из них 1 ребенок определен под предварительную опеку, 1 ребенок, как имеющий отклонения в развитии, устроен в специализированный дом ребенка.

2 ребенка из  находившихся под опекой   усыновлены.

1 ребенок, ранее находившийся под предварительной опекой, определен в приемную семью.

         В муниципальном и общеобластном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жильем,  состоит 126 чел. (от 14 до 23 лет и старше).

       В 2015 году поставлено на жилищный учет 19 чел., получили благоустроенные квартиры 20 человек.

       На 2016 год профинансировано средств для обеспечения жильем 16 человек.


Последнее изменение: 2016-04-04 08:34:42